- 24 Апр 2020
- 7,122
- 14,551
- 160
-
- 6
Каннабис и религия Растафари
Примерно каждый третий житель планеты считает себя приверженцем какой-то религии. В первую очередь это три крупнейших мировых конфессии: христианство с его более чем двумя миллиардами последователей, ислам, имеющий чуть менее двух миллиардов приверженцев, и буддизм, на долю которого приходится около полумиллиарда людей. Помимо них на глобальной арене существуют традиционные восточные учения — даосизм, пронизанный идеями естественного равновесия и «пути» (Дао), а также конфуцианство, которое во многом определило социальную и этическую структуру китайского общества. Не стоит забывать и про иудаизм — одну из старейших авраамических религий, а также о куда более экзотическом направлении, появившемся сравнительно недавно: пастафарианстве, с шутливым культом Летающего Макаронного Монстра.Однако в этой статье мы поговорим о вере, название которой звучит похоже, но сути совершенно иное — о растафарианстве. Зародившись в начале XX века на острове Ямайка, оно быстро стало неотделимо ассоциироваться с ленивым плавным ритмом регги, развитыми в культурах африканской диаспоры практиками и, конечно же, с дредами и характерным образом жизни. Для многих Растафари — это в первую очередь связь с природой и отказ от материальных излишеств, вера в божественность эфиопского императора Хайле Селассие I, а также ритуальное использование каннабиса как священного средства для медитации и постижения высших истин. Имя же Боба Марли, чья музыка прославила раста-культуру на весь мир, давно стало неотъемлемым символом этого учения.
Истоки Растафари
В привычном понимании у любой религии есть своя «сборная точка» — храм или церковь, где прихожане собираются на службу, священник читает молитвы, а после все обмениваются новостями и взаимной поддержкой. У растаманов же всё устроено иначе: для них настоящий храм — это сам человек. В каждом из нас по замыслу Растафариян заключены частица и присутствие Бога, которого они называют Джа. Чтобы встретиться с ним лицом к лицу, не нужен собор или расписанный золотом иконостас. Достаточно заглянуть внутрь себя, очистить мысли и чувства. Для этой внутренней работы на Ямайке и за её пределами часто используют каннабис: не как способ уйти от проблем, а как инструмент для медитации, для более глубокого понимания своего «я» и связи с Всевышним.Само движение растафари зародилось в начале 1930-х годов на Ямайке, когда среди чернокожего населения начала набирать силу идея освобождения от колониальной и расовой несправедливости. Политический активист Маркус Гарви предрёк, что вскоре «чёрный король явится в Африке, и станет освободителем». И действительно, в 1930-м эфиопский принц Рас Тафари Маконнен был коронован под именем Хайле Селассие I — в переводе «Слава Триединого Бога». Для многих последователей это стало знаком: перед ними не просто правитель, а живой Мессия, реинкарнация Иисуса Христа, который, по их убеждению, был не бледнолицым, а тёмнокожим. Маркуса Гарви после этого почитали как пророка, а образ нового императора стал отправной точкой для возникновения Растафарианства.
Хотя священным текстом остаётся Библия, растаманы трактуют её по-своему: они проводят параллели между исходом израильтян и судьбой африканского народа, «пленённого» системой Запада — так называемой «Вавилонской» машиной материального мира, где люди подчиняются чужим ценностям. Главная цель верующих — дождаться, когда Джа поведёт их в «Зион» — райскую Эфиопию, где можно жить свободно и в согласии с природой. Внешние символы этой религии тоже узнаваемы: дреды как живая корона, яркие цвета красного, золотого и зелёного (которые, к слову, также являются отсылкой к национальному флагу Эфиопии), особая диета «итал» без консервантов и усилителей вкуса, а также ритмы регги, в которых Боб Марли и другие музыканты провозгласили идею братства, мира и духовного пробуждения. К сегодня по миру насчитывается около миллиона человек, для которых Растафарианство — не просто модный тренд, а образ жизни и взгляд на то, как существовать в гармонии с собой и Всевышним.
Выдающиеся деятели Растафари
Благодаря некоторым личностям, религия Растафари стала известной за пределами Ямайки и процветает по сей день. Предлагаем вам познакомиться с ними поближе.
Маркус Гарви
Именно Маркус Гарви во многом стал своеобразным духовным праотцом движения, дав ему ту идейную опору, без которой растафарианство могло бы не выйти за пределы острова. Родившись в 1887 году в маленьком поселке Санта-Ана на Карибах, он уже в юности ощущал несправедливость колониальной системы и всю тяжесть расовой дискриминации. Взявшись за перо и взобравшись на ораторский подиум, Гарви не просто требовал равноправия для афроамериканцев. Он призывал их взглянуть на себя как на носителей богатейшей истории и культуры, не скованной западными стереотипами. Его Международная ассоциация по улучшению положения негроидной расы (Universal Negro Improvement Association) быстро выросла в мощную организацию, объединявшую сотни тысяч людей по всему миру: от Багам до Лос-Анджелеса. Гарви верил, что истинное освобождение наступит не только тогда, когда отменят дискриминационные законы, но и в тот момент, когда чернокожие смогут вернуться к своим истокам — на родную землю Африки. Когда в 1930-м на эфиопском престоле воцарился император Хайле Селассие I, многие последователи Гарви увидели в этом историческое подтверждение его пророчества: «Черный король явится, чтобы вернуть нам Зион». Так предсказание Гарви превратилось в догму будущей религии, и не удивительно, что его самого сразу стали называть пророком. Даже после того, как американские власти арестовали его по сомнительным обвинениям и депортировали обратно на Ямайку, влияние его идей только усилилось. Именно из его речей пришло понимание, что связь с Африкой — это не просто географический факт, а живой источник духовного обновления.
Наследие Маркуса Гарви — это не только политический активизм, но и заложенные им основы растафарианской этики: гордость за свой корень, стремление к социальному равенству и вера в то, что освобождение духа невозможно без освобождения разума от чуждых ценностей. Без его страстных призывов к возвращению «домой» мы бы не услышали легендарное заветное «Look to Africa, for the emancipation of the Black man», которое позднее стало одним из краеугольных камней раста-культуры.
Хайле Селассие
Хайле Селассие I правил Эфиопией целых сорок четыре года с тех самых дней, когда в 1930-м он взошёл на престол, до своего свержения в 1974-м. Для растаманов его личность была не просто историческим фактом. Многие видели в нём живого Мессию, воплощение самого Джа на Земле. Он постоянно проповедовал идею братства всех темнокожих народов, неустанно призывая усмотреть в каждом человеке искру божественного начала. Под руководством Хайле Селассие в Эфиопии был реализован целый ряд реформ от модернизации армии до попыток улучшить образование и здравоохранение. И в сознании растаманов это воспринималось как первые шаги к «освобождению» Африки от оков Запада и «Вавилона».В культуре Растафари Селассие оставил неизгладимый след: его образ украшал флаги и знамена, его портреты висели в сакральных уголках. Во время собраний звучали гимны в его честь, а даже музыка регги, которой восхищался и которую прославлял Боб Марли, была пронизана темами возвращения к «Зиону», олицетворённого в учении Хайле Селассие. Для тысяч последователей он навсегда остался не столько правителем, сколько божественным аватаром, чья жизнь и примеры служат путеводной нитью в их духовном поиске.
Леонард Хауэлл
Леонард Хауэлл по праву называют первым настоящим растаманом и одним из основателей растафарианского движения. Он был тем человеком, который не только поверил в пророчество Маркуса Гарви о «чёрном короле», но и взял на себя задачу донести эти идеи до самых отдалённых уголков Ямайки. В начале 1930-х годов, когда большинство бедняков на острове отчаянно нуждались в надежде и новом смысле жизни, Леонард начал собирать людей в небольших деревеньках и отдалённых хижинах, где рассказывал о скором пришествии Джаха в лице императора Эфиопии.Со временем Хауэлл открыл свой первый «центр поклонения» — поселение Пайнэкл, расположенное в гористой местности недалеко от Кингстона. Там он вводил строгие, но понятные правила: отказ от алкоголя, честность в отношениях друг с другом, стремление к самосознанию и уважению к природе. Постепенно люди видели, что это сообщество не похоже ни на одну церковь или секту прежнего образца. Здесь не было официальных священников и церковных лавок, зато была атмосфера взаимопомощи, вечных разговоров о свободе и молитвенных собраний под открытым небом, где дымок от священного каннабиса считался мостиком к внутреннему просветлению.
Леонард не сидел на месте. Когда в Пайнэкле стало тесно и желающих присоединиться становилось всё больше, он отправлял небольшие группы верующих открывать новые «районные дома» растафари: скромные деревянные постройки с рисованными портретами Хайле Селассие, площадками для совместных песнопений регги и уголками для тихой медитации. Благодаря его упорному труду и умению говорить с простыми людьми сегодня растафарианство живёт в каждом крупном городе мира и по сей день остаётся уютным сообществом, где каждый может найти свой собственный «храм» внутри себя.
Боб Марли
Боб Марли родился как Роберт Неста Марли в 1945 году на солнечном Ямайском побережье и вырос в бедном пригороде Кингстона, где ему с детства приходилось видеть неравенство и нищету. Музыка стала для него путём спасения: с гитарой в руках он впервые прошептал миру о своих мечтах, а затем громко заявил о них всему человечеству. Под влиянием идей растафарианства Марли научился превращать простые житейские истории в мощные гимны свободы и любви, словно открывая сердца слушателей, где бы они ни находились.Когда из его уст зазвучали первые ноты классического «No Woman, No Cry» или пронзительный призыв «Get Up, Stand Up», казалось, земля начинала дрожать в такт регги. Его концерты не были обычными выступлениями — это были коллективные молитвы за единство и справедливость, когда тысячи людей, взявшись за руки, шептали: «One Love». А в каждом слове, в каждом аккорде звучала вера в то, что добро и взаимопонимание способны растопить лёд в сердцах даже самых чёрствых.
Несмотря на славу и признание, Боб никогда не отходил далеко от корней: он щедро раздавал помощь нуждающимся, боролся с социальным неравенством и всегда подчёркивал, что истинная сила человека кроется в способности любить, прощать и строить свою жизнь без оков «Вавилона». Когда в 1981 году он ушёл из жизни, казалось, что вместе с ним затих и регги. Но его музыка продолжала жить и вдохновлять. Сегодня, слушая «Redemption Song» или «Three Little Birds», мы вновь понимаем, что в каждом из нас есть частичка Боба Марли и что зов растафарианства звучит везде, где звучит свобода.
Значимые события для Раста
Теперь, когда вы знакомы с самыми известными приверженцами этого движения, давайте составим краткую хронологию событий, значимую для Растафари:- 1920. Именно в этом году Маркус Гарви впервые заговорил о скором появлении «чёрного короля» — престолонаследника Эфиопии, который вернёт своему народу утраченную свободу;
- 1930. Точное десять лет спустя слово Гарви нашло своё подтверждение: 2 ноября эфиопский принц Рас Тафари Маконнен вступил на престол под именем Хайле Селассие I («Слава Триединого Бога»). Для растаманов это событие стало рождением Мессии на Земле — многие увидели в новом императоре воплощение Джа, способного вывести потомков африканской диаспоры из «Вавилона» и вернуть им «Зион»;
- 1935. На Ямайке разгорелась духовная жара: пастор Леонард Персиваль Хоуэлл основал первую раста-общину, которую он назвал Пиннакл;
- 1936. Когда итальянские войска Муссолини ворвались в Эфиопию, растаманы восприняли это как прямое осквернение своего святого Мессии и священной земли. Они стали организовывать уличные протесты и молебны, объединяя силы в ожидании момента, когда Джа защитит свой народ. В том же году Хайле Селассие был вынужден бежать в Англию, где собрал вокруг себя эмигрантское правительство и координировал действия эфиопских партизан против оккупантов;
- 1940. Битва за Эфиопию получила международный резонанс: Великобритания официально признала эфиопское правительство в изгнании своим союзником и оказала военную поддержку. Воодушевлённый Селассие в 1941-м возглавил наступление и изгнал итальянцев из столицы, что для растафариан стало первой крупной победой их мессианской истории;
- 1966. После долгих лет изгнания и усилий по укреплению своей власти Хайле Селассие наконец посетил Ямайку — впервые в истории. Это был триумфальный момент: тысячи растаманов увидели «своего Бога» во плоти, прикладывая к портретам императора цветы и даря в знак преданности традиционные подарки. Это официально укрепило «канон Зиона» и подтолкнуло многих ямайцев к принятию растафарианства;
- 1974–1975. В конце 1974-го неспокойная обстановка в Эфиопии вылилась в военный переворот: деморализованная экономика, нехватка продовольствия и жестокие репрессии привели к свержению Селассие. В сентябре 1975-го он скончался в тюремных условиях при до сих пор не до конца прояснённых обстоятельствах. Это потрясло общину: для одних он остался святым мучеником, а другие начали искать новых духовных лидеров;
- 1970–1981. В мире тем временем звучал голос Боба Марли — музыканта, чьи песни донесли до всех уголков планеты идеалы растафарианства: любовь, единство и сопротивление «Вавилону». Его альбомы и концерты создали самый мощный «мост» между Ямайкой и остальным миром. Однако позднее Марли принял крещение в Эфиопской православной церкви, что у некоторых приверженцев растафари вызвало спор: часть из них усмотрела в этом отход от изначальных канонов. Тем не менее благодаря Марли всё человечество впервые всерьёз узнало о движении «следуй за Джа».
У растаманов нет жёсткой иерархии догматов, но среди множества течений Растафари существует несколько идей, которые объединяют всех последователей этого движения.
- Прежде всего растафарианство — это монотеистическая вера: они обращаются к Единому Творцу, которого именуют Джа, признавая за ним авторство всего живого и небесного;
- Для Растафари очень важна внутренняя чистота: они презирают жадность и суетную погоню за богатством, считая, что настоящая ценность в любви, сострадании и уважении к окружающим. Мир природы, по их убеждению, — это не просто фон для человеческой жизни, а проявление воли Джа, потому отношение к растениям, животным и земле у растаманов почти священное;
- У растафариан нет ритуалов, связанных с погребением. Они полагают, что после смерти уходит лишь физическое тело, а душа остаётся бессмертной. Этот взгляд перекликается с их общей философией: земное существует недолго, а истинное бессмертие — в духовной связи с Богом;
- Брак в понимании Растафари — социальный союз, в котором два человека объединяются ради поддержки и создания крепкой семьи, но его не обретают в жёстких формах церковного таинства. Они призывают хранить верность, развивать в семье уважение и взаимопонимание, однако не придают браку сверхъестественного смысла;
- Еда для растаманов — это ещё одно поле для выражения гармонии с творцом. Они отказываются от свинины и рыбы без чешуи, исключают из рациона вино, соль и уксус — стараются потреблять то, что максимально приближено к естественному состоянию природы;
- Наконец, у растаманов свои взгляды на внешний облик и досуг: они избегают участия в азартных играх, не стригут волосы и не бреют бороды, считая свои дреды и растительность на лице не просто эстетикой, а знаком духовного посвящения. Татуировки тоже не вписываются в их представление о телесной чистоте, поэтому большинство Растафари вовсе отказывается от подобных украшений.
Особняки Растафари
В Растафарианстве общины нередко называют «особняками» (или «мансиками» от английского — mansions), и каждая из них развивала свои уникальные особенности, сохраняя при этом общий стержень веры. Хотя существует множество направлений, в культурном поле особенно выделяются три крупные «особняка», каждый со своей историей, символикой и практиками.
Двенадцать колен Израиля
«Двенадцать колен Израиля», во многом сохраняет параллели с христианской традицией: его последователи не провозглашают Хайле Селассие божественным мессией, но чтят его как великого вождя и проводника к освобождению африканского народа. В богослужениях они обращаются к стихам Ветхого и Нового Завета, обсуждая родословные колен и отыскивая в библейских сюжетах современные контексты борьбы за справедливость. Яркий визуальный акцент здесь создают знамена и ленты красного, золотого и зелёного цветов, подчёркивающие преемственность с эфиопской символикой и африканскими корнями.
Бобо Шанти
Особняк «Бобо Шанти» возник чуть позже и приобрел репутацию строгой, практически монашеской общины. Его основателем считается святой проповедник Принц Бенджамин, который в середине XX века обобщил аскетическую практику и ввел обязательное ношение белых мантий как символа чистоты помыслов. У членов этого течения дреды укрыты тюрбанами, что позволяет устранять излишнее внимание к внешнему облику. В духовных обрядах «Бобо Шанти» пользуются каннабисом не только ради достижения измененного состояния сознания, но и как частью тайного ритуала, который проходит за закрытыми дверями, под звуки благовоний и пение псалмов.
Ньяхбинги
Самый старый особняк «Ньяхбинги» почерпнул своё название от легендарной африканской королевы-воительницы Ньяхбинги, символизирующей освобождение и женскую силу. Это направление акцентирует внимание на барабанной музыке: традиционные барабаны «акшанга» и «кумбиане» возвышают дух, обнадеживая, что посредством ритма община сможет пробудить в себе дремлющие силы и соединиться с энергией Джаха. В «Ньяхбинги» женщины играют не менее важную роль, чем мужчины, считаясь хранительницами сакрального знания и проводницами мудрости в общинных советах.Несмотря на то что каждая из этих групп выработала собственный набор правил и акцентов от диеты до форм богослужения, их всех объединяет вера в единого Создателя, стремление к справедливости и завоеванию внутренней свободы. Внутри особняков нередко происходят обмены опытом: представители «Двенадцати колен» учат умению читать священные тексты, «Бобо Шанти» делятся мистическими практиками и дисциплиной, «Ньяхбинги» привносят силу ритма и коллективного экстаза. Вместе эти три столпа создают полнокровную палитру Растафарианства, где каждый может найти свой путь к «Зиону».
Почему Растас носят дреды?
Прическа растафарианцев — это не просто дань моде или желание выделиться из толпы, а глубокий символический жест, за которым стоит философия и уважение к корням. Когда растаман отращивает волосы до определённой длины, а затем заплетает их в густые «локоны» — дреды, он как бы заявляет: «Я не стану уничтожать то, что сотворил Бог». По их верованиям Джа создавал всё живое, и каждый кусочек человеческого тела, пусть даже волос, тоже заслуживает того, чтобы жить своей жизнью. Отказавшись от ножниц, растафарианец демонстрирует почтение к божественному началу в себе и отрицает любые попытки подчинить природу человеческим стереотипам красоты.Кроме того, дреды — это невидимая нить, связывающая современного человека с генетической и культурной памятью африканского континента. В далёкие времена многие племена заплетали волосы особым образом, отмечая этим свою принадлежность к роду, статус или духовное звание. Считая, что потомки тех народов были угнаны в рабство и разлучены с отчизной, растафариане через свою причёску восстанавливают утерянную связь. Гладкие, ровные пряди современных дредов переплетаются с историей многочисленных поколений и напоминают о том, что, несмотря на все испытания, корни остаются там, где их высадила изначальная история.
Наконец, дреды выполняют для растамана ещё и практическую роль: они служат напоминанием о духовном пути, о необходимости жить в гармонии с собой и окружающим миром. Заплетённые волосы не нужно каждый день расчёсывать и укладывать, что освобождает человека от суеты внешней красоты и помогает сконцентрироваться на внутреннем мире. Каждый новый завиток — это своего рода медитация, время, когда растаман размышляет о своих поступках и целях, а растущий «канат» из волос становится визуальным маркером пройденного пути и духовного роста.
Таким образом, дреды — это одновременно клятва перед Богом, мост между прошлым и настоящим, а также инструмент, помогающий держать ум в состоянии постоянного напоминания о своих ценностях. Когда вы видите человека с заплетёнными в локоны волосами и добрым взглядом, знайте: перед вами не просто обладатель оригинальной причёски, а человек, который несёт в себе целую вселенную верований, истории и стремлений.
Флаг Растафари
Как и у многих религиозных движений, у последователей Растафарианства есть свой символ, который они считают настоящим флагом свободы и единства. Он собран из трёх ярких полос — красной, золотой и зелёной, а также украшен гордым львом. Каждый из этих элементов таит в себе глубокий смысл:- Красная полоса напоминает о непростой истории африканского народа: о тех, кто проливал кровь в стремлении вырваться из цепей рабства, о подвиге и стойкости, которые передавались из поколения в поколение. Но помимо трагедии, красный символизирует и внутреннюю силу — огонь духа, который не угасает, сколько бы ни было испытаний;
- Солнечно-золотой цвет — это не только светило небесное, щедро освещающее родные земли, но и надежда на будущее. Золото на эмблеме рождает ассоциации с щедростью и изобилием, с тем теплом, которое дарит человек человеку, когда он открыт к ближнему и готов делиться плодами труда;
- Зелёная полоса олицетворяет нашу планету во всем её многообразии: от густых лесов и плодородных полей до крошечных растений в городской расщелине. В этом цвете заключена вера в то, что именно земля является нашим общим домом, который требует особенно бережного к себе отношения.
Какое место в жизни Растафари занимает марихуана?
В каждой ямайской кофейне, где можно легально угоститься марихуаной, сразу бросается в глаза фирменный антураж: тяжёлые дреды баристы, вязаная шапочка в триколоре «Раста», старинная трубка, скорее всего изготовленная вручную, и лист конопли на витрине. При этом на стене вы, конечно же, увидите портрет Боба Марли. Для последователей Растафари конопля — это вовсе не дань моде или способ «отключиться» от мира. Прежде всего, её воспринимают как священное растение, дарованное Богом, которое помогает углубить связь с великим Джа. В процессе дегустации плодов растения дым от марихуаны словно растворяет земную суету, открывая пространство для серьёзных размышлений о жизни, о добре и зле, о своём месте во вселенной.Философия Растафари предполагает абсолютную чистоту тела и духа: никакой химии и искусственных стимуляторов. Только натуральные травы, только честный контакт с природой. По этой же причине многие практикуют медитацию «по-растафариански»: уединённо, в тишине, с трубкой наготове, чтобы в дымке найти ответы на вопросы, которые иногда слишком громко звучат в голове, чтобы их разобрать. Некоторые Растафари используют для дегустации каннабиса Ямайскую паровую чашу, или "Ямайская стимбол". Она полностью изготовлена из органических материало, а сам растительный материал в ней при нагревании не горит, а деликатно испаряется. Это не просто бережёт здоровье, но и по-настоящему резонирует с идеей Растафари: беречь каждый дар природы и не причинять ей вреда.
Хотя на Ямайке общее законодательство по-прежнему не признаёт марихуану полностью легальной, для Растафари сделали исключение. Правительство позволяет верующим выращивать до пяти кустиков конопли на семью, как бы декларируя: их право на религиозный ритуал важнее строгих запретов.
Сорта конопли для душевного просветления
Не секрет, что некоторые сорта каннабиса превосходно подходят для медитации, созерцательных практик и размеренного отдыха, помогающего очистить разум. Именно их растафари традиционно включают в свои ритуалы. В этой подборке мы собрали три таких сорта, прославившихся среди гроверов за счёт стабильной генетики и впечатляющего иммунитета, позволяющего успешно культивировать их каждому, без исключений. Урожай этих растений неизменно отличается высоким качеством и придётся по душе как бывалым знатокам, так и тем, кто впервые знакомится с дарами Великого Джа.
Сорт конопли Pineapple Chunk от Семяныча
Сорт конопли Pineapple Chunk из коллекции сидбанка Семяныч представляет собой выносливый и неприхотливый гибрид с преобладанием генов Индики, созданный в результате слияния знаменитого Skunk #1, британского Cheese и звезды Восточного побережья Pineapple Express. Он обладает быстрым периодом цветения, небольшими размерами кустов, достойной урожайностью и крепким здоровьем, позволяющим не опасаться самых разных угроз внешней среды. Растишка не боится плесени и паразитов, хорошо отвечает на тренировки и обходится самым базовым уходом, не предъявляя серьезных требований к навыкам гровера. Готовый продукт сорта отличается убойной психоактивной силой, которая выражается в мощном многогранном воздействии, сочетающим в себе сативный high и индичный stone. Первый приносит ощущение полета и эйфорию, тогда как второй дарит телесное и душевное спокойствие.
Сорт каннабиса Rock Machine Auto от Doctor’s Choiсe
Сорт конопли Rock Machine Auto является скороспелым автоцветом, выведенным в лаборатории канадского сидбанка Doctor’s Choiсe. Его родителями стали легендарные растения Afghani, Lowryder и Northern Lights. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что растение может похвастаться высокой стабильностью, поразительной выносливостью, щедрой урожайностью и прекрасными органолептическими свойствами. Его семена достаточно быстро развиваются в стройные кусты, чей рост составляет 80-120 сантиметров в индоре и 90-150 сантиметров в аутдоре. Такие габариты хорошо подходят для скрытной культивации, как и почти полное отсутствие сильного запаха во время цветения. Зато во время дегустации пользователь ощутит приятные землисто-пряные нотки на пару с убойным стоуном, наполняющим сознание счастьем и позитивом.
Сорт марихуаны Ganj-nam Style от Dr. Krippling Seeds
Сорт конопли Ganj-nam Style – смесь вьетнамской и лаосской Сативы Mekong High с классическим индика-доминантным гибридом Critical Mass, который прославился на весь мир обильной урожайностью. Селекционеры британского сидбанка Dr. Krippling долго работали над созданием своего нового шедевра. Главная проблема заключалась в высоком росте и генетической предрасположенности к вытягиванию. Эти недостатки как раз удалось устранить с помощью Critical Mass, который также помог увеличить урожайность получившегося растения. При культивации в закрытом грунте гровер сможет собрать 250-600 грамм шишек с одного квадратного метра, а вот на открытом воздухе результат составит 100-800 грамм с одного куста. На стадию цветения у сорта уходит от 8 до 9 недель. Воздействие сопровождается ярким воодушевляющим эффектом, не оставляющим в голове ничего лишнего.
Последнее редактирование:









Информация в статье обновлена