- 24 Апр 2020
- 7,122
- 14,551
- 160
-
- 6
Кто из женщин использовал коноплю в древности
Сегодня многие женщины находят в каннабисе надежного союзника — кто-то обращается к нему как к элементу терапии, помогающему справляться с хронической болью, воспалительными процессами или психологическим напряжением, а кто-то использует его как способ расслабиться, восстановить внутреннее равновесие и снять стресс после насыщенного дня. Интересно, что подобное отношение к этому растению вовсе не является новым явлением. Если заглянуть в глубь истории, можно обнаружить, что еще в древние времена женщины применяли коноплю по тем же причинам, но в более сакральном и символичном ключе.
Элен Комп, автор книги «Четырехтысячелетняя история женщин и марихуаны» и заместитель руководителя правозащитной организации NORML, которая занимается вопросами, связанными с легализацией и изучением каннабиса, отмечает: исторические свидетельства говорят о том, что в прошлом использование конопли женщинами носило ритуальный характер и тесно переплеталось с духовными практиками. В шаманской и целительской традициях растение применялось для облегчения физических недугов — от боли в суставах до осложнений при родах, а также для гармонизации эмоционального состояния, медитаций и обрядов посвящения.
Хотя официальная историография часто обходит вниманием факт применения каннабиса представительницами знати, жрицами и другими влиятельными женщинами, археологические находки и этнографические записи дают основание полагать, что конопля играла важную роль в их жизни. В некоторых случаях она могла быть символом духовной силы и средством влияния на окружение. История сохранила сведения о ряде выдающихся женщин, чья жизнь и деятельность были так или иначе связаны с этим растением, и их примеры заслуживают особого внимания.
Богиня Иштар (Древний Восток, около 2300 г до н.э.)
На протяжении многих веков в культурной и духовной жизни древней Месопотамии особое место занимала богиня Иштар, известная также под именами Иннана и Аштар. Это женское божество олицетворяло одновременно любовь, плодородие, красоту и милосердие, а в некоторых преданиях — и целительскую силу. Её культ был широко распространен в государствах Аккад, Вавилон и Ассирия — могущественных центрах древнего мира, располагавшихся на землях, которые сегодня охватывают территорию современного Ирака, Кувейта, Сирии, а также части Ирана и Турции.
Интересно, что почитание Иштар не ограничивалось лишь Месопотамией. В Древнем Египте её тоже знали и чтили, называя «царицей неба» и покровительницей врачевания. В её честь совершались ритуалы, в ходе которых сжигали особую траву под названием Сим.Ишару. Это название переводится как «Аромат богини Иштар» и, по мнению известного ассириолога Эрики Райнер, вполне может быть идентично аккадской траве «куннабу». В научных кругах это слово часто связывают с коноплей, что позволяет предположить: уже в те времена растение использовалось в ритуалах как священный элемент, обладающий как символическим, так и целительным значением.
Однако с изменением политической и социальной обстановки в регионе образ богини претерпел значительные трансформации. Усиление военных конфликтов и рост влияния патриархальных структур постепенно изменили её облик. Из милосердной целительницы, хранительницы тайн природы и знаний о травах, Иштар превратилась в воинственную богиню, покровительницу царской власти и олицетворение страсти. Элен Комп, исследовательница истории женской роли в культуре каннабиса, отмечает, что такая культурная перестройка «сексуализировала богинь и святых женщин, лишив их первичной целительной силы». Одним из утраченных даров было знание и использование растений, включая коноплю, как средства гармонизации тела и духа.
Считается, что Иштар могла быть прообразом греческой Афродиты — богини любви и красоты. Кроме того, она занимала центральное место в одном из главных праздников древнего Вавилона — весеннем солнцестоянии. Торжества сопровождались символами обновления и плодородия: яркими цветами и крашеными яйцами. Эти традиции удивительным образом перекликаются с обычаями, связанными с германо-скандинавской богиней Остраа, и, пройдя через века, стали частью современной Пасхи. Можно сказать, что привычные нам весенние обряды имеют корни в древних ритуалах, восходящих к культу Иштар.
Так что, если в наши дни кто-то решит испечь праздничный кулич, добавив в рецепт немного ароматного канна-масла, это будет не просто кулинарный эксперимент, а своеобразное дань уважения древней богине, чьи образы и традиции сумели пережить тысячелетия и дойти до нас в преобразованном виде.
Царица Савская (Южная/Северная Африка, 950 г до н.э.)
Элен Комп, исследовательница женской истории каннабиса, признает, что образ царицы Савской находится на границе между мифом и реальностью. В легендах говорится, что эта правительница принесла израильскому царю Соломону щедрые дары — золото и редкие пряности. Но какие именно пряности были преподнесены, источники не уточняют. Известно лишь, что в эпоху её правления через торговые пути Аравии и Восточной Африки активно шла торговля коноплей, и она вполне могла оказаться среди подношений, ведь это растение уже тогда высоко ценилось как за свои лечебные свойства, так и за ароматические качества.
История царицы Савской впервые появляется в Ветхом Завете, а затем перекочевывает в арамейский Таргум Шени, Коран, где она упоминается как Билькис, и в знаменитое эфиопское сказание «Кебра Нагаст». Согласно этим источникам, её царство Шеба, располагавшееся на территории современного Йемена или Эфиопии, владело ключевыми участками международных торговых путей, что обеспечивало стране невероятное богатство. Именно благодаря контролю над потоками товаров, включая пряности, благовония и, вероятно, каннабис, Шеба имела политическое и экономическое влияние, выходившее далеко за пределы региона.
Вокруг этой личности сложилось множество мифов, иногда весьма причудливых. Одна из популярных легенд утверждает, что у царицы были ноги осла. Этот мотив отразился в более позднем апокрифическом сочинении «Завет Соломона» (датируемом примерно II–III веками н. э.), где фигурирует женщина по имени Оноскелис — «женщина с ослиными ногами». По описанию, она находилась в близком круге царя Соломона и помогала возводить храм в Иерусалиме, используя веревки, изготовленные из волокон конопли. Этот образ связывает древние строительные технологии с использованием растений, которые имели важное значение в хозяйственной и ритуальной жизни.
Эфиопская традиция придает истории особую драматичность: по её версии, царица Савская вернулась на родину уже беременной от Соломона. Родившийся сын стал основателем правящей династии, которая, согласно преданию, продержалась более трёх тысяч лет и прекратила свое существование лишь в 1975 году. Таким образом, легенда соединяет политическую историю, торговые пути древнего мира и возможное присутствие каннабиса в дипломатических дарах, переданных как символ уважения и союза между великими правителями.
Богиня Ашера (Древний Израиль, 1800 г до н.э.)
В древних ближневосточных верованиях особое место занимала богиня Ашера, также известная как Атират. В разных культурах ей приписывали разные роли: одни считали её матерью богини Иштар, другие — супругой верховных божеств Эля или Ваала. В некоторых древних традициях Ашеру даже называли женой Яхве, однако со временем этот аспект её культа был исключен из библейских текстов. Её образ тесно связывали с древом жизни — символом бессмертия, плодородия и божественного знания. В легендах это древо приносило «запретный плод, дающий людям способность мыслить, как боги», — именно так описывает её Элен Комп, исследующая женскую историю каннабиса.
Культ Ашеры был широко распространен среди израильтян на протяжении значительной части их истории. Подношениями богине служили священные столбы или стилизованные деревья, воздвигавшиеся в местах поклонения. Эти сооружения упоминаются в еврейской Библии более тридцати раз, что говорит о глубокой укорененности культа в религиозной практике. Даже царь Соломон, известный своей мудростью, построил в честь Ашеры отдельный храм. Однако позже, в ходе религиозных реформ, царь Иосия приказал уничтожить это святилище вместе с другими символами «языческих» верований.
Особый интерес вызывает древнее изображение из дворца ассирийского царя Ашшурбанипала, на котором представлено «древо Ашеры». По словам Комп, его форма и структура поразительно напоминают растение конопли: вытянутое стеблевое основание, соцветие, похожее на колу, на вершине, а на листьях начертаны ряды из семи и девяти точек — возможно, стилизованное изображение семян или элементов священной символики.
Хотя в поздние периоды израильтянам было строго запрещено поклоняться Ашере, преданность культуре предков оказалась настолько сильной, что традиция возведения священных деревьев и столбов продолжала существовать в народе. Более того, спустя столетия, уже в средневековую эпоху, некоторые исламские авторы использовали имя Ашера в качестве обозначения конопли, что косвенно указывает на устойчивую связь растения с образом богини.
Элен Комп подчеркивает: «Древо жизни — одна из величайших загадок человеческой истории. Возможно, именно каннабис был этим мифическим деревом, источником силы и знания, который вдохновлял мифы и обряды разных цивилизаций». Эта версия, хоть и остается гипотезой, открывает любопытную перспективу: возможно, многие религиозные символы и легенды о запретных плодах берут начало в культуре почитания растений, обладавших не только хозяйственной, но и духовной ценностью.
Принцесса Укока (Ледяная принцесса Сибири, 1500 г до н.э.)
В 1993 году в горах Алтая, на территории плато Укок, российская археологическая экспедиция под руководством доктора Натальи Полосьмак сделала одно из самых впечатляющих открытий конца XX века. В вечной мерзлоте, в идеально сохранившемся кургане, были найдены мумифицированные останки молодой женщины с необычными орнаментальными татуировками, которые до сих пор поражают своей выразительностью. Позже находка получила название «Принцесса Укока».
Погребение оказалось чрезвычайно богатым и символичным. Вместе с женщиной были захоронены шесть оседланных и полностью экипированных лошадей — признак высокого статуса в кочевой культуре, а также бронзовые и золотые украшения, предметы культа и небольшой сосуд с коноплей. По мнению Элен Комп, именно этот артефакт дает основания предполагать, что «принцесса» могла быть верховной жрицей племени пазырыкцев — народа, близкого к скифам, известным своими ритуальными практиками с использованием каннабиса.
Татуировки на теле женщины, включающие изображения мифических существ и сакральных символов, могли отражать её жреческий статус и принадлежность к особому духовному сословию. Комп отмечает, что в древности целительские знания и духовные практики были неразрывно связаны, а использование растений с особым действием — частью медицинских и религиозных обрядов.
Данные магнитно-резонансной томографии, проведенной уже в наше время, показали, что женщина страдала онкологическим заболеванием на поздней стадии. Это открывает версию о том, что конопля, найденная в сосуде, могла использоваться не только для ритуалов, но и в медицинских целях — для облегчения боли и улучшения состояния в последние годы жизни.
Отдельного внимания заслуживает и головной убор, обнаруженный в захоронении. Высокий, сложной конструкции, он был богато украшен и, согласно этнографическим данным, символизировал Древо жизни — один из центральных образов в мифологии многих древних культур. Такой головной убор мог подчеркивать особую роль женщины как посредницы между миром людей и миром духов.
Комп добавляет, что на территории Алтая найдено множество женских захоронений того же периода, в которых также обнаружены остатки каннабиса. Это позволяет предположить, что в пазырыкской культуре растения играли важную роль в женских религиозных практиках и, возможно, были частью обрядов, связанных с исцелением, предсказаниями или переходом в иной мир.
Ма-гу, конопляная дева (Китай, 300 г до н.э.)
Элен Комп отмечает, что личность даосской сянь — бессмертной волшебницы Ма-гу, чье имя переводится как «конопляная дева», до сих пор вызывает споры. Одни считают её легендарным персонажем, другие допускают, что она могла быть реальной исторической фигурой, чьи подвиги со временем обросли мифами. В китайских преданиях существует несколько версий её биографии. Наиболее распространенные говорят о том, что Ма-гу была целительницей, достигшей бессмертия либо на горе Магушань, либо на горе Магу — двух значимых вершин в Китае, окруженных ореолом сакральности.
Регион, где развился её культ, известен выращиванием конопли с глубокой древности — с неолитической эпохи. На протяжении тысячелетий растение здесь использовалось главным образом в хозяйственных целях: для изготовления веревок, тканей и масел. Однако в традициях даосизма конопля получила особое, духовное значение. Даосы, высоко почитавшие Ма-гу, применяли её в медицинских практиках, ритуалах и, вероятно, для расширения сознания.
Комп ссылается на труды знаменитого британского синолога Джозефа Нидхэма, исследовавшего историю китайской науки. Он описывал Ма-гу как восседающую на священной горе Тай в провинции Шаньдун. По его данным, именно там коноплю собирали в определенный день года — седьмого числа седьмого лунного месяца, что придавало процессу символическую и астрологическую значимость. Нидхэм также выдвигал гипотезу, что древние даосы систематически исследовали свойства конопли, включая её психоактивное воздействие, и применяли эти знания в духовных практиках. В старинных даосских энциклопедиях встречаются упоминания о добавлении конопли в состав ритуальных благовоний. Такой дым, по верованиям, помогал вступить в контакт с божественными силами, усиливал медитативное состояние и открывал путь к духовным откровениям.
Культ Ма-гу имеет и культурные параллели в соседних странах Восточной Азии. В Корее существовал образ Богини Маго, а в Японии — Мако, обладающих схожими чертами: связь с природой, долгожительство, владение целительскими навыками и ассоциации с растениями, наделенными сакральным смыслом. Это говорит о том, что образ «конопляной девы» был широко распространен и, вероятно, имеет общие корни в древних восточных мифологиях.
Сорта конопли для медитации
Целебные свойства конопли подтверждены множеством научных исследований, и её терапевтическое действие сегодня уже трудно оспорить. Это растение способно оказывать комплексное влияние как на физическое состояние, так и на эмоциональный баланс, помогая при хронической боли, снижении уровня стресса, проблемах со сном и ряде других состояний. Особенно интересна роль каннабиса в практике медитации. Правильно подобранные сорта могут мягко настраивать сознание на глубокое расслабление, помогать отстраниться от тревожных мыслей и погрузиться в состояние внутреннего покоя, когда медитативный процесс становится более насыщенным и осознанным.
Далее представлена небольшая подборка сортов конопли, которые ценятся за способность способствовать медитации, поддерживать концентрацию на дыхании и ощущениях, а также усиливать связь с внутренним «я» без излишней сонливости или тревожности.
Сорт конопли Northern Light Blue Auto от Delicious Seeds
Сорт конопли Northern Light Blue Auto от популярного испанского сидбанка Delicious Seeds – это первоклассный автоцветущий гибрид, который стал результатом сложного скрещивания генетик Nothern Light Blue и Blueberry Auto. От своих родителей он унаследовал короткий жизненный цикл, достойную урожайность, крепкое здоровье, яркий терпеновый профиль и концентрацию ТГК в 18%. Из его семян вырастают компактные кусты, чей максимальный рост достигает 70 сантиметров при любом способе выращивания. Это позволяет без особых проблем растить его в стелс-боксе или скрытно на грядке среди других культур. Растишка формирует массивный центральный бутон и большое количество боковых ответвлений, усыпанных объемными маслянистыми соцветиями. Продолжительность жизненного цикла занимает от 70 до 75 дней. Дозрев, растение приносит урожай, достигающий показателей в 500 г/м2 в индоре и 90 г/куст в аутдоре. Готовый продукт сорта можно успешно использовать не только в рекреационных, но и в медицинских целях. Седативное воздействие отлично справляется со снятием хронических болей или стресса.
Сорт каннабиса Auto-Bomb от Green House Seeds
Сорт конопли Auto-Bomb – это автоцветущий феминизированный гибрид, выведенный в лаборатории голландского сидбанка Green House Seeds путем скрещивания генетик Green-O-Matic и Big Bang Auto. Итогом кропотливой работы бридеров стал индика-доминантный гибрид с высокой производительностью, быстрым ростом, неприхотливым нравом и ярко выраженным терпеновым профилем. Его семена стремительно развиваются в кусты средней высоты, достигающие отметки в 120 сантиметров. Они формируют множество ветвей, темно-зеленые листья и плотные смолистые соцветия, пропитанные насыщенным ароматом спелых фруктов. Даже при минимальной заботе растишка способна принести немалое количество готового продукта, содержащего порядка 15% ТГК. Результат воздействия представляет собой полное расслабление как тела, так и разума. Все начинается с просветления разума, которое накатывает быстро, стремительно погружая в глубокий физический стоун. Отличное дополнение для спокойного вечернего отдыха под конец тяжелого рабочего дня.
Сорт марихуаны Afghan Cow от Dr. Krippling Seeds
Сорт конопли Afghan Cow от британской семенной компании Dr. Krippling Seeds представляет собой стабильный и выносливый сатива-доминантный гибрид, полученный селекционерами в результате слияния именитых генетик ASH, Kaya 47 и Kali Mist. Благодаря выдающимся генам, растишка обладает устойчивостью и выносливостью, а также достаточно быстрым периодом цветения. Такой набор качеств позволяет садоводам без проблем ухаживать за растишкой и получать достойный урожай даже в не самых благоприятных для культивации условиях. Преобладание генов Сативы превращает кусты сорта в стройные растения со множественными боковыми ветвями, обрастающими объемными маслянистыми соцветиями в больших количествах. Отцветая за 8-9 недель сорт приносит 450-850 спелых соцветий с 1 м2 в помещении и 650-1300 грамм с куста на улице. Приносят шишки убойный церебральный эффект, способный значительно увеличить вашу продуктивность.








